сероссийская олимпиада школьников – это одно из самых массовых и долгожданных мероприятий в образовательной сфере России. Его предвкушают одаренные ребята, обучающиеся практически во всех классах. Пожалуй, более масштабным проектом можно назвать только ежегодную Государственную аттестацию учеников, ведь в Олимпиаде принимают участие тысячи школьников, которые демонстрируют знания, полученные по 24 учебным дисциплинам.
Стать участником этого мероприятия – миссия, преисполненная почета и ответственности. Ну а победа в Олимпиаде по одному из предметов – это шанс продемонстрировать годами накапливаемые знания и умения, возможность встать на защиту своей школы, а также получить отличные призы. Для учеников 9-11-х классов победа в высшем туре состязания сопровождается еще одной важной и даже судьбоносной возможностью – они получают шанс стать абитуриентами лучших университетов, институтов и академий РФ на льготных основаниях.
Конечно, стать победителем не так уж просто – для этого недостаточно быть просто талантливым учеником. Олимпиадникам приходится прорабатывать учебные материалы и осваивать темы, которые выходят далеко за рамки того, что требуется для получения отличной отметки.
Конечно о развитии современной Всероссийской олимпиады можно говорить с того момента, как началась история России в качестве федеративного государства. Однако основы этого мероприятия в сфере образования были заложены в далеком XIX столетии, когда в 1886 году члены Астрономического сообщества Российской империи инициировали проведение олимпиадных состязаний по решению математических заданий для «обучающейся молодежи».
Когда Российскую империю на карте мира сменил Советский Союз, школьное олимпиадное движение не просто не прекратилось, но и заметно активизировалось – с 30-х годов прошлого века для учеников старших классов стали проводить олимпиады по таким дисциплинам, как математика, физика и химия. Постепенно олимпиады стали называться Всесоюзными, ну а в 60-х годах Министром просвещения М.А. Прокофьевым был подписан указ об утверждении целого перечня олимпиадных состязаний между школьниками.
Со временем число предметов, по которым можно было продемонстрировать свои знания, только увеличивалось. Например, информатика была включена в список еще в 1989 году, с 1992 года в перечень вошла география, через два года – астрономия и экология, через три – литература, а в 2000 году в перечень ввели первый иностранный язык – им стал немецкий. Последнее расширение числа предметов произошло в 2016 году, когда школьники стали соревноваться еще в трех иностранных языках (испанский, китайский и итальянский).